Минимальные системные требования

ПК/Процессор

  — Intel Celeron 1500 МГц

Операционная система

— Windows XP SP3, Windows 2003 Server SP2, Windows 7 SP1, Windows 8.1 

Оперативная память

— 512 МБ на каждое ядро процессора, но не менее 1 ГБ.

Свободное место на жестком диске

— 2 ГБ

Внешние компоненты

— MS SQL Server 2005 (SQLEXPRESS), Microsoft .NET Framework 2.0 SP2

USB для установки аппаратного ключа защиты

Периферия — Сетевой адаптер Ethernet

Видеоплата и монитор с разрешением не менее 800х600

Описание программного комплекса

ПК «Диспетчеризация «ЕДДС-112» предназначен для приема сообщений от населения, организаций, органов управления о любых ситуациях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения аварий или происшествий, а также для информирования дежурно-диспетчерских служб, привлекаемых к их ликвидации, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.

Главной целью ПК «Диспетчеризация «ЕДДС-112» является повышение оперативности реагирования дежурных служб и служб города, независимо от ведомственной принадлежности, повышение эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств постоянной готовности, информирования городской, районных администраций, дежурных служб и населения о подобных фактах и принятым по ним мерах.

В задачи диспетчера входит прием и ввод информации в базу данных системы, а также передача этой информации в другие дежурно-диспетчерские службы. Для работы дежурного, используется учетная запись с типом «оперативный дежурный» (ОД), позволяющая вносить поступающую от заявителей информацию в систему и передавать ее в другие дежурные службы. Учетные записи в системе создаются «администратором пользователей».

Для приема информации, оперативным дежурным заполняется «карточка заявки». Каждая попытка ввода заявки фиксируется в системе, сохраняя ее даже в случае отказа от ввода заявки или сбоях в системе, для последующего восстановления или анализа.

Карточка заявки – электронная форма в программе оперативного дежурного, позволяющая вводить информацию о времени приёма, заявителе, месте возникновения и описании события.

Для обработки информации заявителя, передачи ее в другие службы, заявка помещается в «происшествие», которое может содержать одну или несколько заявок.

Происшествие – объект ПК «Диспетчеризация «ЕДДС-112», содержащий всю информацию о событии, описанном заявителями, классификатор происшествия, назначенные в работу организации и их состояния.

Классификатор происшествия выбирается из списка, созданного или импортированного администратором справочников. При необходимости и наличии прав, оперативный дежурный может создать новый классификатор и добавить его в базу классификаторов происшествий. На каждый классификатор в происшествии, оперативный дежурный назначает организации, для участия в работе. Организации назначаются автоматически, в соответствии с настройками классификаторов происшествия либо выбираются из списка организаций, имеющих в своем составе активных оперативных дежурных. Если есть хотя бы один подключенный дежурный, состояние организации отображается как активно и подсвечивается зеленым цветом.

Происшествия передаются в эти организации, с начальным состоянием «передана». Получивший новое происшествие в работу, оперативный дежурный забирает выполнение заявки на себя, временно блокируя состояние своей организации, и помечает ее состояние как «принята». Блокировка обеспечивает монопольный доступ к состоянию своей организации, в случае нескольких оперативных дежурных в организации.

Заблокированное состояние организации подсвечивается другим цветом, и отображает параметры дежурного, заблокировавшего состояние. Цвета состояния организаций, классификаторов и происшествий меняются от коричневых до зеленых, перебирая палитру цветов, в зависимости от состояния выполнения по ним.

Происшествие находится в работе, пока все организации не завершат работу. Закрытие происшествия и отправка его в архив производится оперативным дежурным, открывавшим его, или по истечении времени оперативной работы. Происшествия, попавшие в архив, используются для обработки статистической информации, формирования отчетов и просмотра истории. Никакой оперативной работы по ним не производится, и изменения не могут быть внесены.

При одновременном введении заявок, возможна ситуация, когда в системе появятся несколько записей по одному и тому же событию. В этом случае вся информация по заявкам может быть перенесена в происшествие, созданное ранее. Для этого, дежурному, принимавшему заявку и создававшего дублированное происшествие, необходимо переместить его. Это позволит уменьшить количество информации на экране ОД, облегчить процесс принятия решений и провести анализ событий в будущем.

При наличии интегрированной системы записи речевой информации (например системы записи «Омега») в момент поступления звонка дежурному, система автоматически откроет карточку заявки, с заполненными данными заявителя (телефон, адрес, ФИО). Разговор диспетчера будет записан и прикреплен к карточке заявки, для возможности последующего прослушивания записи разговора непосредственно из карточки заявки.

При поступлении нового звонка заявителя, дежурный имеет возможность переключиться на ввод новой заявки и переключаться между формами ввода по необходимости.

Изменение состояния организации производится оперативным дежурным по каждому из пунктов:

  • подтверждение приема;
  • отправка сил и средств организации для участия;
  • прибытие сил и средств на место и участие в работе;
  • завершение работ организацией.

При этом регистрируется время изменения и комментарии дежурного, производящего смену состояния. В процессе выполнения работ по происшествию, оперативные дежурные могут добавлять текстовые сообщения в происшествие, комментируя ход выполнения работ и сообщая об этом в другие организации.

Завершенные происшествия отправляются в архив и не мешают дежурным отслеживать работы по незавершенным происшествиям.

Подробное руководство пользователя ПК «Диспетчеризация «ЕДДС-112» вы можете получить ЗДЕСЬ после заполнения обращения.

Функциональные возможности:

ПК «Диспетчеризация «ЕДДС-112» обеспечивает:

  • формирование и ведение (ввод новой, редактирование имеющейся, удаление) базы данных сообщений от населения и организаций о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС;
  • формирование и ведение справочников адресной информации и организаций, ресурсов реагирования, личного состава с интерпретацией прав доступа, классификаторов происшествий, характеристик происшествий и пр.;
  • возможность идентификации сообщения с уже существующим ЧС или происшествием;
  • передача в работу диспетчеру обращения, в компетенцию которого входит реагирование на принятое сообщения (маршрутизация вызовов между операторами);
  • возможность просмотра в реальном времени заполняемых унифицированных карточек по каждому сообщению для обобщения, оценки и контроля данных сложившийся обстановки;
  • возможность интеграции с программными продуктами для регистрации переговоров диспетчера по каждому обращению (например, ПК «Омега Система Записи 4-1»);
  • автоматическое отображение карточки заявителя с заполненными данными и определением телефонного номера (при наличие интегрированной системы записи);
  • фиксация времени каждого действия диспетчера;
  • задание приоритета отработки сообщений от населения;
  • сохранение базы данных заявок, восстановление из сохраненного архива;
  • отображение обращений за определенный промежуток времени;
  • атрибутивный поиск по базе данных сообщений;
  • переключение между активными несколькими заявками;
  • возможность вывода на печать базы событий за определенный срок;
  • обмен информацией между смежными уровнями;
  • документирование действий оператора;
  • защиту от несанкционированного доступа с помощью программного разграничения прав доступа пользователей, а также использования аппаратного ключа защиты.