Автоматизированные системы оповещения (АСО)

Автоматизированная система оповещения (АСО) — система, предназначенная для автоматизации процесса оперативного оповещения по телефонным каналам работников ведомства (компании, организации, предприятия) посредством передачи речевого, текстового или факсимильного сообщения на любой тип телефонов (городские, междугородние, сотовые и т.д.). Это лучшее решение, позволяющее повысить эффективность работы самых разных служб, организаций, ведомств и структур. 
Области применения систем оповещения АСО:
  • Экстренное оповещение сотрудников предприятия и населения о чрезвычайной ситуации по телефонам
  • Сбор личного состава по тревоге
  • Информирование клиентов об услугах
  • Информирование потребителей о задолженности и сроках платежей
Отрасли применения систем оповещения АСО:
  • Штабы гражданской обороны
  • Центры экстренного реагирования
  • Единые дежурно-диспетчерские и аварийные службы
  • Поисково-спасательные службы МЧС РФ
  • Органы внутренних дел
  • Охранные фирмы и подразделения пультовой охраны
  • Подразделения и ведомства Министерства обороны РФ
Достоинства системы оповещения АСО:
  • Простота установки и масштабируемость системы
  • Высокая скорость оповещения
  • Гарантированное оповещение абонентов с подтверждением факта оповещения
  • Возможность запуска от городской или областной системы оповещения
  • Максимальная достоверность результатов оповещения
  • Возможность организации оповещения с помощью коротких текстовых сообщений (опционально)
Варианты исполнения системы оповещения АСО:
  • Встраиваемая плата
  • Малогабаритный блок
  • 19” блок
  • Программное исполнение

Разновидности систем оповещения АСО:

  • Система оповещения по аналоговым телефонным линиям 
  • Система оповещения по GSM-каналу
  • Система оповещения по IP 

Автоматизированная система оповещения АСО-IP

 - предназначена для автоматической передачи речевых сообщений по Ethernet-линиям на основе технологии VoIP по протоколу SIP большой группе абонентов посредством аппаратных и программных телефонных аппаратов. АСО-IP ориентирована на использование оперативными службами для оповещения абонентов IP-телефонии через подключение к учрежденческим телефонным станциям на основе межсетевого протокола IP, в том числе и с выходом на МГТС. 

Для работы АСО-IP требуется подключение к SIP-серверу и наличие HASP-ключа. Управление АСО-IP осуществляется от одного управляющего компьютера с установленным программным обеспечением комплекса «АСО». 

База данных оповещаемых абонентов и заранее подготовленные записи сообщений для оповещения хранятся на компьютере. Имеется возможность записи сообщения с микрофона и сохранение на жестком диске. Основная управляющая программа обеспечивает в одной интегрированной оболочке необходимый сервис по подготовке и оперативному редактированию базы данных и текстов сообщений, конфигурирование системы, прослушивание текущего сообщения, запуск сеанса оповещения и контроль процесса оповещения, просмотр результатов и вывод протокола сеанса оповещения, а также, сеансового статистического отчета о работе каналов АСО-IP. Программа поддерживает создание и хранение в базе данных списков абонентов, заранее подготавливаемых для тех или иных прогнозируемых ситуаций, требующих оповещения. В одном сеансе может производиться оповещение одним сообщением произвольной комбинации списков и/или отдельных абонентов, выбираемых оператором АСО-IP. Для передачи нескольких сообщений одновременно (в рамках высокоскоростного подключения) используются все подключенные к аппаратуре АСО-IP IP-каналы, что обеспечивает минимальное время оповещения. Для не оповещенных абонентов производится требуемое количество повторных попыток передачи сообщения. 

В промежутках между сеансами оповещения IP-линии и компьютер, работающие в составе АСО-IP, могут использоваться для выполнения любых других задач. 

На основе списков, которые автоматически Формирует учетная программа (например, биллинг оператора связи), система автоматически звонит по одному или нескольким телефонам должников и сообщает им о размере задолженности. Если абонент не отвечает, или его телефон занят, система через некоторое время повторяет звонок. Результаты оповещения протоколируются и могут экспортироваться обратно в учетную программу.

Применение системы АСО позволяет решать следующие задачи:

  • Использование для оповещения одновременно нескольких баз данных компании.
  • Возможность импорта сторонних данных в базу данных компании.
  • Одновременное оповещение по большому числу телефонных линий с различными сценариями оповещения.
  • Поддержка большинства использующихся типов телефонных линий, что особенно актуально для операторов связи.
  • Возможность системы отличать сигналы «занято» и факс-аппарата: в первом случае через заданный промежуток времени звонок осуществляется повторно, во втором — номер исключается из списка оповещения.
  • Возможность абонента прослушивать сообщение несколько раз.
  • Оповещение тех абонентов, которые на текущий момент имеют задолженность, т. к. при оповещении система учитывает календарь, в котором прописано, когда можно обзвонить абонентов, и кого именно.
  • Возможность составлять статистические отчеты, позволяющие оценить эффективность различных вариантов оповещения.
  • Простая количественная масштабируемость системы и ее открытый характер позволяют оперативно вносить изменения в сценарии оповещения.
  • Архивирование данных, связанных с оповещением.

В случае возникновения чрезвычайной ситуации часто требуется оповестить об этом ответственных сотрудников организации с подтверждением о приеме сообщения. Если делать это вручную, потребуется держать штат операторов, которые к тому же должны дежурить круглосуточно. Автоматизированная система аварийного оповещения гораздо дешевле и проще в эксплуатации, работает безошибочно и обеспечивает быстрое оповещение.

Применение системы АСО позволяет решать следующие задачи:

  • Автоматическое формирование списка оповещаемых сотрудников по данным их внешней вазы данных.
  • Запуск автоматизированных процессов по расписанию или вручную, в зависимости от ситуации.
  • Оповещение при наступлении события.
  • Поддержки самых разнообразных средств связи: стационарный и мобильный телефон, смс-сообщения.
  • Подтверждение о прослушивании сообщения.
  • Импорт данных абонентов из информационной системы компании.
  • Протоколирование всех операций с данными.
  • Архивация всех данных системы и прозрачный доступ к архиву для последующего восстановления и разбора ситуации.
  • Возможность запуска оповещения на удаленной системе оповещения.
  • Высокая надежность комплекса, его самодиагностика.

Автоматизированные системы оповещения сотрудников предназначены для организации оперативной связи между сотрудниками компании в случае периодических плановых мероприятий, экстренного свора и в других ситуациях. Такие системы позволяют максимально эффективно оповестить всех или избранных сотрудников организации в кратчайшие сроки не только по телефону, но и посредством смс-сообщений.

Применение Автоматизированной системы оповещения (АСО) позволяет решать следующие задачи:

  • Формирование списков для оповещения из общего списка сотрудников, импорт данных из внешних систем.
  • Разбивка сотрудников на группы произвольной структуры.
  • Запись и редактирование разнообразных голосовых сообщений для оповещения, в том числе приветствий, для разных групп сотрудников.
  • Ведение вазы данных групп, сотрудников и сообщений.
  • Назначение сценария диалога для каждой группы и типа события, задание расписания дозвона до разных групп (время начала, повторные звонки, количество попыток дозвона).
  • Распознавание факсов, автоответчиков и модемов, фиксация занятых и не отвечающих номеров.
  • Возможность одновременного оповещения по телефонам, смс и IP-сетям.
  • Автоматическая запись и контроль принятия сообщения при оповещении по телефонам.
  • Ведение протокола сеанса связи по каждому звонку.
  • Ведение статистики оповещения. Формирование отчетных форм.
  • Мониторинг и управление процессом оповещения.
  • Архивирование всех данных и результатов оповещений, прозрачный доступ к архиву для последующего восстановления и разбора ситуации.
  • Высокая скорость оповещения.
  • Удаленное администрирование системы по локальной сети и через Интернет (редактирование ваз данных, настройка и управление оповещением).

Многие организации и компании часто сталкиваются с проблемой массового информирования большого числа абонентов для передачи им однотипной информации. Это может быть рассылка телефонограмм в другие организации или подразделения компании, поздравление с праздниками, доведение до своих многочисленных абонентов информации об изменениях тарифов, условий роботы и т. п. Проведение массового информирования возможно по различным каналам связи (телефон, электронная почта, смс-сообщения), но, как правило, чаше всего используется обычный телефон. Иногда от принимающей стороны требуется подтверждение приема информационного сообщения.

Все эти действия по подготовке и проведению информационных оповещений могут выть успешно выполнены специализированной автоматизированной системой, которая не только выберет адресатов из большого списка, но и осуществит быстрое и эффективное оповещение, примет подтверждения, занесет все операции в протокол и выдаст статистический отчет по результатам оповещения.

Применение системы АСО позволяет решать следующие задачи:

  • Формирование списка оповещения из общей вазы данных абонентов
  • Запись речевых сообщений для оповещения по телефону, подготовка текстовых шаблонов для отправки смс-сообщений.
  • Автоматическое оповещение немедленно или в заданное время.
  • Осуществление дозвона по нескольким телефонным линиям одновременно.
  • Распознавание факсов, занятых и не отвечающих номеров.
  • При необходимости идентификация пользователей и фиксация подтверждения получения сообщений.
  • Отображение текущего состояния всех телефонных линий.
  • Простота настройки и модификации параметров системы.
  • Сбор и хранение статистики по работе системы и печать отчетов.
  • Автоматическое ведение протокола оповещения: регистрация факта передачи сообщения, его приема или неудачной попытки с указанием точного времени, данных абонента и причин неудачи (телефон не отвечает, линия занята).
  • Гибкое администрирование системы, в том числе удалённое.

Система АСО после объявления темы опроса фиксирует ответы (нажатые кнопки телефона), а также речевые комментарии абонентов. По результатам опроса система предоставляет статистический отчёт. Автоматизированная система оповещения способно заменить десятки сотрудников, производящих дозвон, регистрацию и обработку ответов.

Применение системы АСО позволяет решать следующие задачи:

  • Использование корпоративных справочников заказчика для формирования списков опроса.
  • Возможность импорта списков абонентов одновременно из нескольких ваз данных компании.
  • Фиксирование результатов опроса с возможностью последующего их экспорта в вазу компании.
  • Одновременное оповещение по большому количеству телефонных линий.
  • Предусмотрена возможность распределения абонентов по различным группам; соответственно, для каждой группы могут быть назначены свой список вопросов и календарь опроса, выделены отдельные каналы связи, записаны отличные от других приветствия и т. п.
  • Система легко интегрируется со всеми типами станций.
  • Система отличает сигналы «занято» и факс-аппарата: в первом случае через заданный промежуток времени звонок осуществляется повторно, во втором — номер исключается из списка опроса.
  • При необходимости фиксирования речевых комментариев абонента, система предлагает ему выбрать соответствующий пункт ответа и начинает запись комментария.
  • Запуск опроса осуществляется вручную или по расписанию.
  • По результатам проведённого опроса система предоставляет отчёты (по нажатым кнопкам телефона).
  • Простая количественная масштабируемость системы и ее открытый характер позволяют легко расширять не только мощность всего комплекса, но и функционал системы.
  • В системе ведется подробный протокол всех ее действий.
  • Вследствие большого количества данных, связанных с опросом, предусмотрены средства их архивирования.

Проведение обширной рекламной кампании. Безусловно, является одной из важных составляющих торгового бизнеса. При этом большей эффективностью обладает передача рекламных сообщений непосредственно каждому потенциальному потребителю. Для этого могут использоваться любые современные виды связи, среди которых наиболее доступным пока остается телефон.

Применение системы АСО позволяет решать следующие задачи:

  • Возможность использования для формирования списков оповещения готовых ваз данных абонентов.
  • Отметка о результатах оповещения.
  • Одновременное оповещение абонентов по большому числу телефонных линий.
  • Возможность распределения абонентов по различным группам; соответственно, для каждой группы могут выть назначены свой сценарий и календарь оповещения, выделены отдельные каналы связи, записаны отличные от других голосовые сообщения и т. п.
  • Поддержки самых разнообразных средств связи: стационарный и мобильный телефон, смс-сообщения.
  • Система может определять, кто поднял трубку на другом конце линии (голос или автоматическое устройство, например, факс).
  • Система распознает сигнал «занято» и осуществляет повторный звонок через заданный промежуток времени.
  • Оповещение может запускаться вручную или по расписанию.
  • При оповещении система учитывает календарь, в котором прописано, когда можно обзвонить абонентов; при этом календарей может быть несколько для разных групп абонентов.
  • Возможность выдачи статистических отчетов по окончании процесса оповещения.
  • Все действия системы фиксируются в подробном протоколе оповещения, для хранения которых предусматриваются средства архивирования.
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Отказаться