наверх

Полезные ссылки



Отправить сообщение

печать

Региональные автоматизированные системы централизованного оповещения (РАСЦО)

Постоянно растущие требования к оперативности и достоверности информации, используемой в повседневной работе органов управления МЧС, ставят новые задачи по техническому оснащению и информационному обеспечению процесса принятия решения. Необходимость обеспечения устойчивой связи и передачи данных, как основной технической составляющей системы управления, передачи большого объема различной информации, оперативного доступа к информационным ресурсам диктует очень жесткие требования к выбору оборудования, предназначенного для организации ведомственных информационных сетей и систем связи.

В настоящее время в России, операторами связи активно разворачиваются мультисервисные IP-сети нового поколения (NGN), где в отличие от всех предыдущих сетей связи реализуются соединения типа «точка – много точек». Смена концепции взаимодействия обусловлена прежде всего развитием информационных технологий в корпоративном секторе новых сервисов и возможностей.
Старые технологии, основанные на выделенных линиях и каналах тональной частоты, ставят под угрозу работу систем, обеспечивающих безопасность населения. Уже сейчас во многих регионах не функционирует система оповещения населения. Причиной тому необратимый процесс модернизации сетей связи и передачи данных.
Учитывая важность и давно назревшую необходимость создания современной общенациональной системы оповещения и информирования населения, понятие реконструкции необходимо рассматривать как создание территориально-распределенных автоматизированных подсистем на местном и региональном уровне ОКСИОН. В этом случае РАСЦО целесообразно рассматривать как функциональную подсистему создаваемой АС ОСОДУ.

Автоматизированные системы оповещения должны создаваться комплексно в ходе практической реализации целевых программ создания территориальных информационных систем в рамках ФЦП «Электронная Россия», региональных программ цифровизации, АС ОСОДУ, ОКСИОН в субъектах РФ.
Одним из решений в сложившейся ситуации стал комплекс программно-технических средства автоматизированной системы оповещения (КПТС АСО), разработанный ЗАО НПО «Сенсор» при научно-техническом сопровождении со стороны Федерального государственного учреждения «Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам ГОЧС» (ФГУ ВНИИ ГОЧС).

Комплекс предназначен для использования как на старых аналоговых сетях связи, так и на цифровых мультисервисных сетях связи и передачи данных автономно, а также в составе Автоматизированной системы Объединенной системы оперативно-диспетчерского управления (АС ОСОДУ).
В результате применения КПТС АСО в значительной мере расширяются возможности автоматизированных систем централизованного оповещения руководящего со-става РСЧС и населения за счет эффективного использования мощных звукоизлучающих устройств, каналов телерадиовещания, кабельного телевидения, электронных табло, возможностей цифровых сетей связи для передачи аудио и видео информации. Это позволяет повысить уровень защиты населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях, разворачивать комплексы на старых и новых коммуникационных сетях, в зависимости от местных условий.
На базе данного комплекса построено и эксплуатируется несколько десятков ЛСО на крупных предприятиях энергетической, газо- и нефтеперерабатывающей, химической промышленности.
Успешно действуют системы оповещения на трех объектах по уничтожению химического оружия, ряд сегментов территориальных РАСЦО. Все они приняты в штатную эксплуатацию и функционируют.


Во всех случаях достигнуто:

  • Очень высокие экономические показатели при развертывании, по сравнению с другими комплексами
  • Полное соответствие всем нормативно-функциональным требованиям к ЛСО, РАСЦО, АС ОСОДУ
  • Высокая устойчивость функционирования

Схема организации РАСЦО